Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:31 

Dans La Maison.

матвей кайнер.
laughs but is really sad inside.
Не знаю, как так выходит, но знакомство с каким-либо режиссером я начинаю с не очень известных его фильмов. В том смысле, что люди, советующие мне ознакомиться с творчеством мсье Озона, в первую очередь упоминали такие кинокартины его авторства как "Убежище" или "Время прощания", но никак не "В доме", которая, несомненно, заслуживает внимания. Описание мне показалось довольно скупым, и в любой другой ситуации это, пожалуй, оттолкнуло бы меня от просмотра, но не в этот раз.
Жизнь в-замочную-скважину.
Озон сумел сделать маленькое чудо - все те сто с лишним минут, что длится фильм, не хочется даже отводить взгляд от экрана, не хочется его прерывать, чтобы даже, пардон, справить нужду. Потому что Франсуа Озон показывает другую сторону жизни примерной семьи - это сторона интимная, действительно возникает такое ощущение, будто ты подсматриваешь за чем-то. За чем-то непозволительно интимным, личным, за тем, о чем никто и никогда не должен прознать.
Идеей фильма, как мне кажется, есть вопрос, который задает себе всякий читатель. "Что же будет дальше?". Известно, что самые захватыващие истории должны быть честными, но Клод в эту самую честность слега заигрался.
Он откровеничает с учителем, он манипулирует им, я бы даже сказал; учителем, который не написал не единой стоящей вещи, который убеждает себя в том, что именно он помогает Клоду, что именно"мальчик..." нуждается в нем, а не наоборот.
Мне нравится то, как показаны их отношения.
Мальчик, который всегда хотел иметь семью и мужчина, который всегда хотел сына. У них обоевыгодные отношения, но Жермен зависит от Клода, он сам цепляется на свой крючек с вопросм "что же дальше?" и пресловутое "продолжение следует".
Это жестокий фильм.
Пока смотришь, создается впечатление того, что ты не должен этого видеть, не должен знать о том, что происходит за стеной.
«... мне нравится последняя парта. Я вижу всех, но никто не видит меня» - говорит Клод. Он есть создатель, краеугольный камень, если хотите, на котором держится искусство. Из обыкновенейшей семьи, женщины, как ее назвал Клод, женщины-среднего-класса, мужчины и их единственного сына, а также из их обыкновенного быта Клод создает Историю. Именно так, с большой буквы. Он создает историю, которая будет продолжатся, покуда есть такие как он, наблюдатели, созерцатели; которые видят магию мира в совершенно обыденных вещах и умеют их описывать.
.
«Концовка должна удивить читателя, но так чтобы после он задумался и понял, что другой и не могло быть».

@темы: синематека

URL
Комментарии
2014-10-16 в 15:52 

grey ghost
И слава опоссумам!
Интересно. :) Я вот как раз у него больше смотрела того, что на слуху, в том числе и "Время прощания". Потом как-то переключилась на другое. Но вот сейчас твой пост прочитала и решила, что надо бы мне этого режиссера еще посмотреть. :)

2014-10-16 в 15:55 

матвей кайнер.
laughs but is really sad inside.
grey ghost, приятно, когда люди, прочитав что-то, написанное мной о кинематографе, решают посмотреть то, что я описывал.
это показывает, что мне удалось передать атмосферу фильма и все то, что я испытал при просмотре.

URL
2014-10-16 в 15:56 

grey ghost
И слава опоссумам!
это показывает, что мне удалось передать атмосферу фильма и все то, что я испытал при просмотре Ну да, завлекаловка та еще!!! :gigi: Я вот так не умею. :nope:

2014-10-16 в 15:59 

матвей кайнер.
laughs but is really sad inside.
Ну да, завлекаловка та еще!!! Я вот так не умею.
мне редко такое удается.
да ну, у всех свои таланты.
уверен, что есть что-то более глобальное, что тебе удается, нежели трата времени на рефлексию.

URL
2014-10-16 в 18:30 

grey ghost
И слава опоссумам!
трата времени на рефлексию
Хе-хе. Любим, умеем, практикуем. :yes:

   

a place to stay.

главная